Юрист VS Морской юрист: в чем разница

Мы часто слышим о том, что у нас есть знакомые юристы или люди, которые заканчивали юридические факультеты, или работали в прокуратуре, о том, что они такие же юристы, как и все, и что они могут также квалифицированно оказать помощь.

Но по факту часто получается совсем обратное и моряки остаются без компенсаций и без шансов на их получение.  Почему? Все ведь юристы. 

Быть юристом - этого мало. Нужно иметь правильную квалификацию и нужно, как минимум, разбираться в тонкостях международного законодательства.

В этой статье как раз и пойдет речь о разнице между морским юристом, -  специализирующемся на выплате завышенных компенсаций, и простым юристом

Простой юрист в первую очередь изучает контракт о найме и привязывается к суммам, указанным в данном контракте. Если же нет контракта о найме, то простой юрист заходит в тупик. Юрист всегда идет по пути меньшего сопротивления и дает кучу бессмысленных запросов в кучу организаций, теряя при этом время. Юрист берет деньги за каждую бумажку и за каждую консультацию. Он заинтересован судиться на территории Украины с целью контроля и участия в процессе за вознаграждение. 

Морской юрист первым делом интересуется степенью тяжести травмы, обстоятельствами ее получения и названием судна, на котором работал моряк. В последнюю очередь обращается внимание на условия контракта.

Почему так?

Морского юриста не интересуют условия контракта, точнее сказать, интересуют в последнюю очередь, так как он знает, как сделать так, чтобы сумма компенсации была выше, чем та, что указана в контракте о найме.

Он ищет вариант как обойти, а точнее сказать, повысить компенсационную выплату своему клиенту - моряку. 

 

Чтобы поднять сумму компенсации, морскому юристу нужно знать:

1. Есть ли вина компании в получении травмы моряка? 

2. Нарушена ли техника безопасности моряком?

3. Страна, в которой произошла травма

4. Флаг судна

5. Степень тяжести травмы

И вот когда есть полная информация, моряку можно предложить сразу несколько вариантов решения вопроса и все эти несколько вариантов будут приводить к абсолютно разным суммам компенсации. 

Если травма получена в цивилизованной стране, то у моряка возникает право судиться в стране получения ущерба, то есть использовать нормы законодательства этой страны. 

Кроме того, у моряка есть право подать иск в стране фактического нахождения судовладельца по законодательству этой страны. К примеру, в Греции или ЮАР, США чье законодательство позволяет взыскивать суммы компенсаций, выходящие далеко за пределы 200-300 тысяч американских долларов.

Кроме того, вне зависимости от того, что указано в контракте о найме, можно всегда использовать законодательство страны флага. И благодаря этому удается увеличивать в несколько раз суммы для своих клиентов, чем те, которые указаны в контракте.

Иными словами, чтобы оказать квалифицированную юридическую помощь морякам, нужно, как минимум, разбираться в тонкостях не только украинского законодательства, но и хорошо плавать в международном праве, разбираться, как работает система взаимодействия, и уж точно понимать и знать законодательство иностранных государств.

Вот именно это и отличает морского юриста от простых юристов. Возможность предложений разных вариантов решения вопроса. Возможность не только предложений, но и возможности эффективно реализовать предложенные варианты. Это или судебный процесс за границей, или арест судна, или эффективные переговоры. 

И самым важным плюсом морского юриста является работа исключительно на результат по принципу NO WIN NO FEE, - нет выигрыша, нет вознаграждения.

Вот почему морские юристы намного эффективнее простых юристов!

 

Гольбин Николай
Эксперт по морскому и международному праву